Нам часто задают вопрос: а что же используют сами китайцы в качестве электронных ценников? Может быть есть какие-то неизвестные нам локальные бренды и технологии, которые уже завоевали внутренний рынок Китая и скоро будут уже здесь по невероятно низким ценам?
Возможно, эта публикация пусть немного, но приоткроет занавес того, на каких технологиях работает один из лидеров китайского (и не только) рынка - компания #Alibaba в своих розничных магазинах #HEMA Fresh Stores. С оригиналом статьи можно ознакомиться по ссылке.
Концепт HEMA Fresh Stores представляет собой нетревиальный пример с точки зрения организации и интеграции различных бизнес-процессов розничного магазина. НЕМА работает в радиусе 3-х километров от розничного магазина и доставляет весь ассортимент продуктов, включая свежую рыбу и морские деликатесы, от прилавка до двери за 30 минут.
Отправной точкой взаимодействия с клиентом служит мобильное приложение, в котором можно осуществлять поиск и изучать ассортимент магазина, далее покупки делаются клиентами в интернет магазине. Все платежи проводятся через собственную платежную систему - #Alipay. Данные транзакций использутся в дальнейшем для персонализации рекомендаций для клиентов, информация о геолокации позволяет оптимизировать доставку до конечного адреса.
Помимо развития online направления, Alibaba уделяет большое внимание и #offline составляющей: недавно открытый в Бейджине флагманский магазин HEMA имеет площадь 10 000 кв.м., при этом 80% продаж осуществляются online и только 20% непосредственно в самом магазине. До 7 000 заказов в день могут быть обработаны и доставлены с помощью собственной службы доставки на электроскутерах.
В бэкофисе стабильную работу магазина обеспечивает бесшовное взаимодействие системы мерчандайзинга, логистической и платежной системы. В процессах магазина интегрированы мобильные интернет технологии, облачные ритейл технологии и продвинутые интеллектуальные аппаратные средства. Как часть решения использутся электронные ценники последнего поколения серии #VUSION от #SESimagotag. Электронные ценники позволяют использовать многочисленные возможности для взаимодействия с клиентами, синхронизировать информацию по различным каналам взаимодействия и провести автоматизацию на уровне конечной полки.
Alibaba планирует открыть до конца текущего года 30 новых магазинов HEMA в Бейджине и в настоящее время уже управляет 25-ю действующими магазинами в семи различных городах Китая.