top of page

Иногда встречаются статьи, пройти мимио которых нельзя. У нас есть довольно много клиентов, которых не устраивают технологические ограничения электронной бумаги от eINK, используемой для электронных ценников: не хватает цветов и динамики контента.

Как альтернативу вендоры, как правило, предлагают видеорельсы. Но у них, помимо высокой цены, есть еще куча технологических минусов. Идея попробовать сделать компактные устройства с LED экранами витает в воздухе довольно давно и вот мы наконец увидели практическое вполощение идеи.

Во всяком случае, на словах и картинках все выглядит хорошо и красиво. Будем тестировать технологию на стендах, а пока - перевод оригинальной статьи с фотографиями и видео.



Андрис Лукиньш, генеральный директор и владелец латвийской розничной компании Spirits&Wine, искал решение, с помощью которого его сотрудникам больше не нужно было бы печатать по 1000 ценников в месяц, хранить и расклеивать их на полках. Его компания также хотела иметь возможность динамически корректировать цены в зависимости от спроса, иногда даже в зависимости от времени суток. Но предложения от лидеров рынка электронных ценников (ESL) заставили Андриса Лукиньша задуматься.


Затраты на такой проект казались непропорциональными ожидаемой экономии. Тем более, что Spirits&Wine — это небольшая компания, которая начала свою деятельность в 2009 году с одного магазина в Рижском порту, в основном ориентируясь на спрос шведских туристов. В настоящее время компания управляет восемью торговыми точками в Латвии и вскоре откроет еще две.


Поиск решений для цифровой ценовой коммуникации натолкнул генерального директора Андриса Лукиньша на другую идею: почему бы не разместить на полке всю информацию о продукте, которую предоставляет интернет-магазин? В 2016 году вместе с Иварсом Мирошниковым он основал собственный технологический стартап Vivid Tech для разработки решений этой сложной задачи. И теперь их можно увидеть в магазинах Spirits&Wine.


Сенсорные экраны вместо дисплеев ePaper


Подход Vivid Tech принципиально отличается от подхода лидеров рынка электронных ценников. Вместо ценников с ePaper его компания поставляет полноценные небольшие сенсорные дисплеи. На каждом из них покупатель может вызвать много дополнительной информации о продукте через сенсорное меню, которое, в противном случае, зарезервировано для клиентов интернет-магазинов.



Призывы к действию на дисплеях, такие как «Узнай больше!» и «Сочетается с» приводят клиентов к более подробной информации, когда они нажимают на дисплеи. Простое меню с шестью полями обеспечивает навигацию. Шаблоны дизайна для контента предоставлены Vivid Tech.


Как владелец и генеральный директор Spirits&Wine Андрис Лукиньш объясняет, что его розничная компания «с первого дня зарабатывала деньги на использовании технологий». То, что на первый взгляд выглядит маркетинговым ходом другой его компании, Vivid Tech, имеет под собой реальную подоплеку: Spirits&Wine получает значительные рекламные субсидии от многочисленных известных производителей и их национальных дистрибьюторов за то, что они так широко представляют содержание своей продукции не только в интернет-магазине, но и на полке.


Дистрибьюторы бренда платят за развертывание


Spirits&Wine арендует дисплеи у Vivid Tech вместо того, чтобы покупать их, и позволяет производителям отображать свой контент за определенную плату. В результате проект был в плюсе для его розничной компании с первого дня, объясняет Лукинс. В отличие от электронных ценников, дисплеям Vivid Tech требуется питание. Стильные направляющие, в которые просто защелкиваются сенсорные устройства, несут питание и в то же время позволяют заблокировать мини-мониторы от кражи. Тот факт, что сами полки должны быть снабжены питанием, может быть причиной против решения для некоторых розничных компаний. Но не для Spirits&Wine: частью особого дизайна магазинов компании является то, что их полки в любом случае оснащены светодиодным освещением.



Поскольку у Spirits&Wine также есть интернет-магазин, они уже закупили продукты для товаров, которые появляются на витринах. Теперь Vivid Tech удалось интегрировать информацию о продуктах интернет-магазина со своей собственной платформой: если контент в системе интернет-магазина изменяется, он автоматически меняется и на мини-дисплеях. Сопоставление подключенных к Wi-Fi дисплеев и продуктов осуществляется чрезвычайно удобным для пользователя способом с помощью приложения для смартфона, с помощью которого сканируется QR-код, который затем отображается на электронном ценнике.


Продавцы могут сами редактировать контент


Для компаний, которые хотят редактировать специальный контент для дисплеев, Vivid Tech предлагает собственную систему управления контентом на основе браузера с привлекательными шаблонами дизайна для контента дисплея.


После того, как Pernot Ricard и Diageo использовали первые 100 витрин, другие поставщики Spirits&Wine быстро последовали их примеру. Тем временем в восьми магазинах используется 1300 электроных ценников, передающих информацию о продуктах 20 поставщиков. Среди поставщиков брендов, которые сейчас участвуют, Henkell Freixenet, а также различные дистрибьюторы из стран Балтии, представляющие такие бренды, как Русский Стандарт, Glenfiddich, Jägermeister, Remy Martin, Barcadi, Cointreau, Martini, Metaxa и многие другие на национальном рынке.


Список участвующих производителей и дистрибьюторов известных брендов быстро растет. Еще около 1000 этикеток уже заказано у Vivid Tech для использования в Spirits&Wine — Лукинс говорит, что у него есть список ожидающих поставщиков, которые также хотят видеть дисплеи на своей продукции.


«Не дороже шелфтокеров»


«Производители брендов платят нам за участие не больше, чем за шелфтокеры из картона, но у них есть преимущество в том, что дисплеи используются постоянно, а не только для рекламных акций», — поясняет Андрис Лукиньш. По его словам, лейблы обеспечивают гигантский рост продаж на 30 процентов. Это связано с тем, что они используются не только для ценовых акций, но и постоянно для основного ассортимента участвующих брендов-производителей.



Однако Vivid Tech и Sprits&Wine столкнулись с проблемой: не все покупатели понимают возможность вызова дополнительного контента нажатием на экранное меню дисплеев. Этот процесс просто не известен и не практикуется. Поэтому компания Spirits&Wine теперь активировала еще одну функцию мини-мониторов: датчик движения на дисплеях определяет, когда человек приближается, и предлагает ему доступ к дополнительному контенту через движущийся контент.


Для Андриса Лукиньша по-прежнему не исключено введение дополнительных традиционных электронных ценников в качестве дополнения к тем товарам, производители которых не участвуют в проекте Vivid Tech.Только в небольшом бутике Spirits&Wine этого больше не требуется: в отеле Baltic Beach Hotel в Риге у компании есть торговая точка, где все товары оснащены дисплеями Vivid Tech.


С оригиналом статьи можно ознакомиться по ссылке.

Обновлено: 11 февр. 2022 г.



Узнайте, как Monoprix значительно повышает удовлетворенность клиентов и продажи за счет повышения доступности продукции. Французская группа добилась этого с помощью решения по видеоаналитике Captana от SES-imagotag.



Отдельную благодарность выражаем Дэмиену ПИХО (операционному директору Monoprix) и Стефану Тайландье (директору цепочки поставок Monoprix) за невероятно положительные отзывы о решении Captana на базе электронных ценников и программной платформы Vusion от SES-imagotag.


Captana в настоящее время установлена в 100 крупнейших магазинах Monoprix и отслеживает более 1 миллиона SKU в режиме реального времени. Полный пресс-релиз можно найти по ссылке здесь.


🚀 Повысьте доступность товара на полке с помощью Captana !

Обновлено: 2 дек. 2021 г.


Электронные ценники и видеаналитика SES-imagotag

Monoprix усиливает переход на цифровые технологии магазинов торговой сети с помощью решения Captana от SES-imagotag.


Платформа Captana Sensor Cloud позволит Monoprix контролировать полки своих магазинов в режиме реального времени, что повысит удовлетворенность клиентов за счет повышения доступности продуктов и оптимизации управления запасами.


Компания SES-imagotag, мировой лидер в области электронных ценников и технологий Интернета вещей для традиционной розничной торговли, сегодня объявила об укреплении партнерства с Monoprix, французским лидером розничной торговли и партнером компании на протяжении многих лет.


Розничная сеть делает новый шаг в оцифровке 100 своих наиболее значимых точек продаж с крупномасштабным развертыванием платформы Captana CV + Sensor Cloud, чтобы повысить удовлетворенность клиентов за счет повышения доступности продуктов на полке и оптимизации управления запасами.


Этот новый шаг следует за непрерывным развертыванием с 2018 года платформы VUSION, облачного решения для интеллектуального управления ценниками без использования локальной инфраструктуры в тех же 100 точках, а также AdShelf, платформы цифровой связи в магазинах.


Платформа Captana Cloud сочетает в себе датчики компьютерного зрения, искусственный интеллект и Интернета вещей для розницы, такие как беспроводные миниатюрные камеры, обеспечивающие автоматический мониторинг полок. Используя точные данные высокого качества в реальном времени, магазины могут значительно улучшить доступность продуктов, пополнение запасов, прогнозирование и операции магазина, что приведет к более качественному обслуживанию клиентов.


Основанная на платформе CV + Sensor Cloud и синхронизированная с электронными ценниками VUSION, технология Captana будет отслеживать полки Monoprix в течение дня, обнаруживать дефицит в режиме, близком к реальному времени, и при этом делать мониторинг реалограмм (реальных планограмм) и их соответствие плановым.


Решение Monoprix развернуть платформу Captana CV + Sensor Cloud последовало за этапом крупномасштабных испытаний системы в 5 парижских магазинах, стортовавших в июле 2021 года, в ходе которых были проведены точные измерения эксплуатационных, коммерческих и потребительских преимуществ этого решения.


Проект развертывания в настоящее время находится в стадии реализации и продлится до конца первого квартала 2022 года для первой волны из 100 магазинов. Проект включает установку 120 камер Shelf Eye на магазин, то есть общий объем - примерно 12 000 камер в рамках первой волны, что позволит проводить постоянный анализ наличия более одного миллиона товаров.


Дэмиен Пичо, директор по операциям и потокам товаров группы компаний Monoprix, комментирует: «Повышение доступности товаров на полках магазинов является для нас ключом к повышению удовлетворенности клиентов. Развертывая решение Captana в 100 магазинах, мы выбираем передовую технологию, которая уже доказала свою ценность на этапе масштабных испытаний и которая повышает доступность продуктов на полках. Вследствие этого, впервые во Франции, благодаря масштабу проекта, мы еще раз демонстрируем наш инновационный потенциал, который направлен на повышение удовлетворенности клиентов, доверяющих нам на ежедневной основе».

bottom of page