Кассы самообслуживания (КСО) уже довольно давно и прочно вошли в нашу жизнь - практически все крупные торговые сети уже установили подобное оборудование в свои торговые точки: кто-то в часть пилотных магазинов, а кто-то уже на всю сеть.
И это неудивительно - ведь стоимость рабочей силы на рынке только растет, проблемы с доступностью персонала для торговой сети актуальны как никогда, а покупатели все больше и больше склонны использовать бесконтактные варианты взаимодействия с торговой сетью.
Типовая окупамость кассы самообслуживания в крупных торговых сетях уже не превышает 1 года, а имеющиеся тренды в поведении покупателей и внешние факторы на рынке труда ее только улучшают.
Одной из торгововых сетей, рассматривающих использование систем самообслуживания для разгрузки кассовых узлов в часы пик и обратившая внимание на решения компании IXR - является сеть гипермаркетов "Дарвин", нового для России формата - садового центра.
Первый садовый центр "Дарвин" открылся в Солнечногорске в апреле 2011 года, в настоящее время покупателей радуют 4 гипермаркета - в Солнечногорске, Зеленограде, Подольске и в Пушкино, общей площадью более 20 000 кв.м. Сюда входят собственный питомник, тёплые, закрытые зоны, открытые площадки для торговли.
Садовые центры предлагают покупателям более 50 000 товаров для загородной жизни. Около 20 000 наименований - растения, подобранные с учётом потребностей всех категорий покупателей. Это сорта для любителей, коллекционеров, профессиональных озеленителей, ландшафтных дизайнеров. Есть редкие растения, ввезённые в Россию в единственном числе, товары для ухода за садом, его декорирования, создания садового пруда, а также для обустройства дачи, загородного отдыха: мебель, бассейны, всё для пикника, детской площадки и многое другое.
В июле 2021 года во всех садовых центрах "Дарвин" нашей компанией были установлены кассы самообслуживания IXR полноразмерного формата, настроена интеграция с фискальными аппаратами, банковским оборудованием и системой оплаты банковскими картами, а также с бэкофисом торговой сети.
Покупатели торговой сети с первого дня эксплуатации касс самообслуживания отметили удобство использования оборудования и простоту проведения оплаты выбранного товара: небольшие товары можно отсканировать с помощью встроенного в корпус терминала сканера, а крупногабаритные товары - с помощью переносного сканера на проводе.
Существенная часть трафика перешла на процессинг на кассы самообслуживания, что позволило существенно увеличить пропускную способность кассовых узлов садовых центров в часы пик и повысить финансовые показатели торговой сети.
Вот так кассы самообслуживания выглядят непосредственно в магазине:
Comments