top of page

Красный ценник vs. желтый ценник: что брать...

Обновлено: 2 февр. 2020 г.

Вот и наступили времена, когда экономическая целесообразность использования электронных ценников больше не вызывает многочисленных сомнений, что ранее сдерживали от массового использования технологию ESL у нас в стране. Теперь перед крупными федеральными розничными сетями по сути стоят два вопроса: с каким цветом экрана брать ценники и как быстро их можно получить под проект в России.

В этой статье мы поделимся нашим опытом массового использования различных типов электронных ценников в розничных проектах.



Исторически так сложилось, что большинство розничных сетей в России традиционно используют желтый цвет бумажного ценника, чтобы акцентировать внимание покупателей на промо акции в точках продаж. Это привело к тому, что покупатель фактически "приучен" к тому, что промо цена почти всегда выделена желтым цветом на ценнике и уже по привычке ищет товар с подсветкой на ценнике именно таким цветом.

В случае использования безбумажных технологий, на ценнике с электронной бумагой желтого цвета, используется полная заливка желтым фоном для товаров в промо, а описание и характеристики товара выводятся в черном цвете.

В качестве примера такого подхода, можно продемонстрировать магазины торговой сети Пятерочка нового формата, в которых используются электронные ценники SES-imagotag в темном корпусе с желтой электронной бумагой без защиты дисплея.



Опция "без защиты" дисплея, особенно на больших форматах электронных ценников (4.2 и 7.4 дюйма), дает видимое преимущество в виде отсутствия бликов и лучшую считываемость информации с дисплея электронного ценника, что является, по результатам нашего общения с покупателями в точках продаж, одним из ключевых по значимости факторов при совершении покупок.

С другой стороны, отсутствие защиты экрана дает меньшую защищенность электронного ценника, особенно в "марких" зонах (мясо, мука, сахар, картофель и т.п.) и поддерживать электронный ценник в опрятном состоянии более трудозатратно, что необходимо учитывать при выборе опций ценника для проекта.


Также следует иметь ввиду, что на текущий момент объемы производства специализированной желтой электронной бумаги для ценников компанией eInk (спецификация BWY) существенно меньше, чем производство электронной бумаги красного цвета (спецификация BWR), а значит - при прочих равных ценники с желтым цветом промо будут дороже и менее доступны, чем ценники с красным цветом.

В итоге, все эти факторы влияют на бизнес-кейс и окупаемость технологии электронных ценников в торговой сети.


Возвращаясь немного в прошлое: в свое время, развитие электронных ценников в цвете начиналось с использования электронной бумаги с красным пигментом (помимо черного и белого). За годы пилотирования и продуктивного использования таких ценников в рознице накоплен большой опыт различных приемов для подсветки промо акций: классическая заливка красным цветом фона и надписи белым цветом, белый фон и выделением красным цветом промо цены и значка акции, частичная заливка цветом промо цены и т.д.

На практике выяснилось: чтобы акция была видна издалека, необходимо заливать фон ценника красным цветом, но при этом немного страдает читаемость текста вблизи, т.к. черный текст на красном фоне плохо читается и приходится использовать белый цвет для всех надписей. В этом плане красный ценник немного проигрывает желтому.



Если же выделять красным цветом только цену, то издалека ее видно не так хорошо, как хотелось бы, но зато вблизи считываемость всей информации с ценника просто отличная (см. картинку ниже).



Как альтернативу для полностью залитым красным ценнику можно рассмотреть вариант, когда для промо акции красным цветом заливается фон только позади цены, а вся остальная информация на ценнике отображается черным цветом на белом фоне. Пример использования такого шаблона ценника приведен ниже - именно такой ценник используется в Перекрестке.



Также в отдельных случаях для акцентирования внимания покупателей на акционные ценники, используются промо рамки - наглядность таких ценников существенно возрастает, т.к. ценники сильно выделяются из ряда подобных. Из минусов подобного подхода можно отметить необходимость ручной установки таких промо рамок на электронные ценники и их относительно высокую стоимость в случае использования пластика.



С точки зрения доступности для проектов в России электронных ценников, в силу объемов производства электронной бумаги, ценники с желтым дисплеем имеют более долгие сроки изготовления под заказ, чем ценники с красным дисплеем. Но, как обычно, в общих правилах бывают и исключения - если конфигурация ценника совпадает с каким-либо из действующих роллаутов SES-imagotag по всему миру (сейчас таких довольно много), то может оказаться, что ценники можно получить со склада в течение 2-3 недель с момента заказа. Но в общем случае, если делать производство под конкретный заказ, ждать придется довольно долго.


Самый частый вопрос, возникающий у всех без исключения потенциальных клиентов, - это насколько электронные ценники подвержены краже и какие существуют средства их защиты от последней.

Надо признать, что так или иначе, средства механической защиты ценников присутствуют у всех основных производителей и делятся они по типу реализации на два вида: за счет деформации корпуса ценника и/или рельса, либо за счет подвижной части (штифта), удерживающего ценник без физического воздействия на корпус.

У SES-imagotag реализованы оба типа антикражных креплений, но наибольший интерес представляет технология Easylock, которая реализована в виде подвижного стального штифта в корпусе ценника, удерживающего электронный ценник в пластиковом рельсе, устанавливаемом на торговом оборудовании (полке).



В отличии от технологии удержания ценника за счет деформации корпуса ценника и/или рельса, приводящей через 2-3 года к существенному износу корпуса ценника, технология Easylock удерживает ценник на рельсе за счет закаленного стального штифта и при этом ценник может свободно передвигаться в рельсе с помощью специализированного магнита.



По нашему опыту, наиболее актуален вопрос антикражных креплений для продуктовой розницы, где процент утери ценников без использования подобных технологий может достигать 6-8% в год.


В целом, помимо цвета экрана ценника, наличия их на складе вендора, антикражных опций - есть много других интересных и важных вопросов, решение которых влияет на успешность реализации проекта и его окупаемость в торговой сети. Об этом мы обязательно расскажем в последующих статьях, посвященных этой теме.

3 152 просмотра0 комментариев

Comments


bottom of page