Российские потребители часто сталкиваются с несоответствием цен на ценниках с указанными в кассовом чеке. Чтобы исключить подобные ситуации, необходимо во всех магазинах установить электронные ценники. Такое предложение в беседе с «Вечерней Москвой» озвучил председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин. По его словам, сегодня за несоответствие цен за продукцию на прилавке и на кассе предусмотрена ответственность. Однако обнаружить нарушение способен далеко не каждый потребитель, считает собеседник «ВМ». — Только продвинутый и толковый покупатель сможет заметить и сообщить в Роспотребнадзор. После этого представители ведомства оштрафуют торговый объект за нарушение прав потребителей. Печальнее всего то, что коммерсанты называют внимательных покупателей экстремистами, которые якобы подрывают торговую деятельность. Устранить проблему можно навсегда, если внедрить электронные ценники во всех магазинах: как в продуктовых, так и в вещевых, — сказал Корягин. Эта технология позволяет избежать расхождений в цифрах, поскольку при изменении цены продукции данные на ценнике обновляются автоматически, пояснил эксперт. — Самое главное, чтобы сетевики не пользовались системой для искусственного завышения цен. В целом же можно еще запустить приложение, в котором потенциальный покупатель отслеживал бы в режиме реального времени стоимость продукции в разных магазинах и, исходя из этого, выбирал, куда ему пойти отовариваться, — отметил собеседник «ВМ». Корягин выразил уверенность, что подобное нововведение может быть внедрено уже в ближайшие два года.
Источник: Вечерняя Москва, полный текст статьи доступен по ссылке.
Комментарий Смарт прайс: инициатива, все всяких сомнений, интересная и актуальная. Проблема, действительно, имеется - на наших проектых мы видим, что в продуктовой рознице обычно 10-15% ценников неправильные, а в сегментах с конкурентным ценообразованием (электроника, DIY и т.д.) - до 20% цен на полке не соответствует ценам на кассе.
Но, как часто у нас бывает, предложенное решение не очень хорошо продумано.
Вместо того, чтобы взять европейский опыт (Франции в первую очередь, где эту проблему начали системно решать более 30 лет назад) и где в настоящее время реализуются многомиллиардные проекты по оснащению торговых сетей электронными ценниками, проанализировать причины, по которым розница это делает, продвинутую технологию пытаются насильно навязать торговым сетям. Зачем?
Решение проблемы лежит "на поверхности": необходимо сделать так, чтобы торговым сетям было экономически невыгодно возникновение ситуации "ценник на полке не равен цене на кассе". Хорошо зарекомендовавший себя во многих европейских странах механизм давно известен - это большие штрафы за подобные инциденты и строгий контроль за исполнением закона (а не как сейчас).
Тогда торговые сети сами решат этот вопрос, либо за счет установки электронных ценников, либо за счет введения доп. сотрудников для контроля бумажных ценников.
Рецепт решения проблемы есть, нужно только правильно им воспользоваться.
Comentários