X5 Retail Group планирует с 2020 года начать внедрять электронные ценники в своих магазинах, анасировал главный исполнительный директор розничной сети Игорь Шехтерман. Этот подход является логическим продолжением пилотного проекта с электронными ценниками, который начался с магазинов сети "Пятерочка" в Долгопрудном, а еще ранее - в "Перекрестках" в Санкт-Петербурге и Старом Осколе.
В магазинах новой концепции «Пятёрочки» появились специальные зоны с сезонными и промо товарами, в которых представлена актульная для данного времени года продукция и ассортимент.
В новых "Пятерочках" представлен широкий ассортимент свежей продукции - более 1 400 наименований. Учитывая современные покупательские предпочтения, в магазине предлагается более 80 позиций готовой продукции, а также появилась возможность приобрести свежеприготовленный кофе и свежевыжатый апельсиновый сок.
Также непосредственно в торговом зале магазина работает небольшая пекарня, в которой представлен широкий ассортимент свежеприготовленных хлебобулочных изделий и готовой к употреблению продукции собственного производства.
В дизайне интерьера магазинов нового формата преобладает теплая световая гамма и создана общая атмосфера уюта. Торговое пространство и навигация нового магазина организованы таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство для покупателей: торговые ряды стали шире, навигация более понятной, а различные товаров скомпонованы по принципу смежности. Для детей специально создана небольшая игровая зона.
Большое внимание в дизайне интерьера было уделено световым решениям. Точечное освещение направляет акцентированный световой поток на выложенную продукцию, что обеспечивает полную освещённость товара от верхней полки к нижней.
Инновационные «Пятёрочки» нового формата по территории всей России оборудованы электронными ценниками #SESimagotag серии #Vusion, что существенно повышает эффективность работы торговой точки и гарантирует совпадение цены на полке и на кассе. Проект электронных ценников реализован копанией Смарт прайс, официальным парнером SES-imagotag в России и странах СНГ.
Масштабное внедрение этой технологии позволит высвободить часть рабочего времени сотрудников и за счет этого улучшить сервис, рассчитывают в X5 Retail Group. По словам Шехтермана, главного исполнительного директора группы, на работу с обычными ценниками уходит, в среднем, порядка 6% рабочего времени сотрудников. Также он напомнил, что человеческий фактор, который проявляется, когда сотрудник забывает заменить старый ценник на актуальный, влияет на лояльность покупателей: они теряют доверие к магазину, если видят, что на полке указана одна цена, а на кассе им пробивают другую. "С электронным ценником это исключено, потому что информация меняется автоматически", - отметил топ-менеджер.
В проекте используются ценники с электронной бумагой e-INK различных цветов: с черно-бело-красными, черно-бело-желтыми чернилами для обычных полок и черно-белыми чернилами для глубокой заморозки. Красный или желтый цвет используется для подсветки промо-акций на ценниках так, чтобы они были хорошо визуализированы для покупателей. Информация на ценниках обновляется автоматически, с помощью беспроводной технологии. Электронные ценники потребляют мало энергии и могут работать до пяти лет без замены батарейки. Программное обеспечение системы электронных ценников и мобильное приложение рабочего места продавца на терминалах сбора данных встроено в действующее архитектурное IT-решение магазина.