Пост обновлен февр. 2

Вот и наступили времена, когда экономическая целесообразность использования электронных ценников больше не вызывает многочисленных сомнений, что ранее сдерживали от массового использования технологию ESL у нас в стране. Теперь перед крупными федеральными розничными сетями по сути стоят два вопроса: с каким цветом экрана брать ценники и как быстро их можно получить под проект в России.

В этой статье мы поделимся нашим опытом массового использования различных типов электронных ценников в розничных проектах.



Исторически так сложилось, что большинство розничных сетей в России традиционно используют желтый цвет бумажного ценника, чтобы акцентировать внимание покупателей на промо акции в точках продаж. Это привело к тому, что покупатель фактически "приучен" к тому, что промо цена почти всегда выделена желтым цветом на ценнике и уже по привычке ищет товар с подсветкой на ценнике именно таким цветом.

В случае использования безбумажных технологий, на ценнике с электронной бумагой желтого цвета, используется полная заливка желтым фоном для товаров в промо, а описание и характеристики товара выводятся в черном цвете.

В качестве примера такого подхода, можно продемонстрировать магазины торговой сети Пятерочка нового формата, в которых используются электронные ценники SES-imagotag в темном корпусе с желтой электронной бумагой без защиты дисплея.



Опция "без защиты" дисплея, особенно на больших форматах электронных ценников (4.2 и 7.4 дюйма), дает видимое преимущество в виде отсутствия бликов и лучшую считываемость информации с дисплея электронного ценника, что является, по результатам нашего общения с покупателями в точках продаж, одним из ключевых по значимости факторов при совершении покупок.

С другой стороны, отсутствие защиты экрана дает меньшую защищенность электронного ценника, особенно в "марких" зонах (мясо, мука, сахар, картофель и т.п.) и поддерживать электронный ценник в опрятном состоянии более трудозатратно, что необходимо учитывать при выборе опций ценника для проекта.


Также следует иметь ввиду, что на текущий момент объемы производства специализированной желтой электронной бумаги для ценников компанией eInk (спецификация BWY) существенно меньше, чем производство электронной бумаги красного цвета (спецификация BWR), а значит - при прочих равных ценники с желтым цветом промо будут дороже и менее доступны, чем ценники с красным цветом.

В итоге, все эти факторы влияют на бизнес-кейс и окупаемость технологии электронных ценников в торговой сети.


Возвращаясь немного в прошлое: в свое время, развитие электронных ценников в цвете начиналось с использования электронной бумаги с красным пигментом (помимо черного и белого). За годы пилотирования и продуктивного использования таких ценников в рознице накоплен большой опыт различных приемов для подсветки промо акций: классическая заливка красным цветом фона и надписи белым цветом, белый фон и выделением красным цветом промо цены и значка акции, частичная заливка цветом промо цены и т.д.

На практике выяснилось: чтобы акция была видна издалека, необходимо заливать фон ценника красным цветом, но при этом немного страдает читаемость текста вблизи, т.к. черный текст на красном фоне плохо читается и приходится использовать белый цвет для всех надписей. В этом плане красный ценник немного проигрывает желтому.



Если же выделять красным цветом только цену, то издалека ее видно не так хорошо, как хотелось бы, но зато вблизи считываемость всей информации с ценника просто отличная (см. картинку ниже).



Как альтернативу для полностью залитым красным ценнику можно рассмотреть вариант, когда для промо акции красным цветом заливается фон только позади цены, а вся остальная информация на ценнике отображается черным цветом на белом фоне. Пример использования такого шаблона ценника приведен ниже - именно такой ценник используется в Перекрестке.



Также в отдельных случаях для акцентирования внимания покупателей на акционные ценники, используются промо рамки - наглядность таких ценников существенно возрастает, т.к. ценники сильно выделяются из ряда подобных. Из минусов подобного подхода можно отметить необходимость ручной установки таких промо рамок на электронные ценники и их относительно высокую стоимость в случае использования пластика.



С точки зрения доступности для проектов в России электронных ценников, в силу объемов производства электронной бумаги, ценники с желтым дисплеем имеют более долгие сроки изготовления под заказ, чем ценники с красным дисплеем. Но, как обычно, в общих правилах бывают и исключения - если конфигурация ценника совпадает с каким-либо из действующих роллаутов SES-imagotag по всему миру (сейчас таких довольно много), то может оказаться, что ценники можно получить со склада в течение 2-3 недель с момента заказа. Но в общем случае, если делать производство под конкретный заказ, ждать придется довольно долго.


Самый частый вопрос, возникающий у всех без исключения потенциальных клиентов, - это насколько электронные ценники подвержены краже и какие существуют средства их защиты от последней.

Надо признать, что так или иначе, средства механической защиты ценников присутствуют у всех основных производителей и делятся они по типу реализации на два вида: за счет деформации корпуса ценника и/или рельса, либо за счет подвижной части (штифта), удерживающего ценник без физического воздействия на корпус.

У SES-imagotag реализованы оба типа антикражных креплений, но наибольший интерес представляет технология Easylock, которая реализована в виде подвижного стального штифта в корпусе ценника, удерживающего электронный ценник в пластиковом рельсе, устанавливаемом на торговом оборудовании (полке).



В отличии от технологии удержания ценника за счет деформации корпуса ценника и/или рельса, приводящей через 2-3 года к существенному износу корпуса ценника, технология Easylock удерживает ценник на рельсе за счет закаленного стального штифта и при этом ценник может свободно передвигаться в рельсе с помощью специализированного магнита.



По нашему опыту, наиболее актуален вопрос антикражных креплений для продуктовой розницы, где процент утери ценников без использования подобных технологий может достигать 6-8% в год.


В целом, помимо цвета экрана ценника, наличия их на складе вендора, антикражных опций - есть много других интересных и важных вопросов, решение которых влияет на успешность реализации проекта и его окупаемость в торговой сети. Об этом мы обязательно расскажем в последующих статьях, посвященных этой теме.

X5 Retail Group планирует с 2020 года начать внедрять электронные ценники в своих магазинах, анасировал главный исполнительный директор розничной сети Игорь Шехтерман. Этот подход является логическим продолжением пилотного проекта с электронными ценниками, который начался с магазинов сети "Пятерочка" в Долгопрудном, а еще ранее - в "Перекрестках" в Санкт-Петербурге и Старом Осколе.


Электронные ценники | SES-imagotag | Открытие Пятерочки в Краснодаре

В магазинах новой концепции «Пятёрочки» появились специальные зоны с сезонными и промо товарами, в которых представлена актульная для данного времени года продукция и ассортимент.


SES-imagotag | Сезонная выкладка | Пятерочка в Казани

В новых "Пятерочках" представлен широкий ассортимент свежей продукции - более 1 400 наименований. Учитывая современные покупательские предпочтения, в магазине предлагается более 80 позиций готовой продукции, а также  появилась возможность приобрести свежеприготовленный кофе и свежевыжатый апельсиновый сок.



Свежевыжатый апельсиновый сок | Пятерочка в Казани

Также непосредственно в торговом зале магазина работает небольшая пекарня, в которой представлен широкий ассортимент свежеприготовленных хлебобулочных изделий и готовой к употреблению продукции собственного производства.


Собственная пекарня | Пятерочка в Казани

В дизайне интерьера магазинов нового формата преобладает теплая световая гамма и создана общая атмосфера уюта. Торговое пространство и навигация нового магазина организованы таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство для покупателей: торговые ряды стали шире, навигация более понятной, а различные товаров скомпонованы по принципу смежности. Для детей специально создана небольшая игровая зона.


Детская игровая зона | Пятерочка в Москве

Большое внимание в дизайне интерьера было уделено световым решениям. Точечное освещение направляет акцентированный световой поток на выложенную продукцию, что обеспечивает полную освещённость товара от верхней полки к нижней.


Инновационные «Пятёрочки» нового формата по территории всей России оборудованы электронными ценниками #SESimagotag серии #Vusion, что существенно повышает эффективность работы торговой точки и гарантирует совпадение цены на полке и на кассе. Проект электронных ценников реализован копанией Смарт прайс, официальным парнером SES-imagotag в России и странах СНГ.


Масштабное внедрение этой технологии позволит высвободить часть рабочего времени сотрудников и за счет этого улучшить сервис, рассчитывают в X5 Retail Group. По словам Шехтермана, главного исполнительного директора группы, на работу с обычными ценниками уходит, в среднем, порядка 6% рабочего времени сотрудников. Также он напомнил, что человеческий фактор, который проявляется, когда сотрудник забывает заменить старый ценник на актуальный, влияет на лояльность покупателей: они теряют доверие к магазину, если видят, что на полке указана одна цена, а на кассе им пробивают другую. "С электронным ценником это исключено, потому что информация меняется автоматически", - отметил топ-менеджер.


Электронные ценники с черно-бело-красным экраном | SES-imagotag

В проекте используются ценники с электронной бумагой e-INK различных цветов: с черно-бело-красными, черно-бело-желтыми чернилами для обычных полок и черно-белыми чернилами для глубокой заморозки. Красный или желтый цвет используется для подсветки промо-акций на ценниках так, чтобы они были хорошо визуализированы для покупателей. Информация на ценниках обновляется автоматически, с помощью беспроводной технологии. Электронные ценники потребляют мало энергии и могут работать до пяти лет без замены батарейки. Программное обеспечение системы электронных ценников и мобильное приложение рабочего места продавца на терминалах сбора данных встроено в действующее архитектурное IT-решение магазина.

Пост обновлен 29 дек. 2019 г.

Мы долго этого ждали и наконец с большим удовольствеим объявляем: 7 декабря 2019 года состоялось грандиозное открытие алкогольного бутика DUTY FREE Напитки Мира в городе Сочи по адресу ул. Каспийская 37б.


Электронные ценники | SES-imagotag | Открытие DUTY FREE Напитки Мира в Сочи

В программе открытия нового алкогольного бутика в Сочи гостей ждала обширная развлекательная программа с выступлением артистов, бармен шоу и дегустацией напитков!


Бармен шоу и дегустация напитков

Конечно же, не обошлось без разрезания торжественной красной ленточки руководством бутика! Сотни улыбок гостей и море ярких фото!


Grand opening | Разрезание красной ленточки

В бутике представлен широкий ассортимент алкогольной продукции со всего мира - около 3 000 наименований: от демократичных бестселлеров до мировых звезд, отмеченных престижными рейтингами. Ориентируясь на правильный вкус клиентов и профессиональные рекомендации, в магазине предлагается широкий выбор классических вин и спиртных напитков из Европы и Нового света, а также интересные и необычные напитки для настоящих ценителей, знающих толк в культуре потребления алкоголя.


В дизайне интерьера магазина использованы классические цветовые решения, за счет чего создана атмосфера премиальности и эксклюзивности предлагаемого ассортимента, а главное - внимательного и персонального отношения к покупателям.



Алкогольный бутик оборудован электронными ценниками #SESimagotag серии #Vusion, получившими премию за дизайн RedDot Award 2018-2019.

Основным приоритетом для алкогольного бутика в Сочи является персональная работа с покупателями, поэтому высвобожденное рабочее время сотрудников, ранее тратившееся на смену бумажных ценников, теперь будет направлено на дополнительную работу с клиентами, что должно повысить лояльность покупателей.

Минимизация досадного для всех риска человеческого фактора при смене ценников реализуется за счет перехода на автоматизированную технологию смены цен с использованием электронных ценников.

Проект электронных ценников реализован копанией Смарт прайс, официальным парнером SES-imagotag в России и странах СНГ.


Электронные ценники SES-imagotag

В проекте используются электронные ценники полностью антрацитового цвета со встроенной технологией NFC и электронной бумагой с черно-бело-красными чернилами. Красный цвет используется для выделения промо-акций на ценниках, при этом вся информация на ценниках обновляется в автоматическом режиме по беспроводной технологии. Электронные ценники потребляют минимум энергии при смене изображения и могут работать до пяти лет без замены батарейки. Программное обеспечение системы электронных ценников и мобильное приложение от компании Смарт прайс на терминалах сбора данных Newland встроено в действующее архитектурное IT-решение магазина.


Краткое видео из магазина представлено ниже:



© 2015-2020 ООО "Смарт прайс", официальный партнер SES-imagotag в России

  • Facebook - White Circle
  • White Vkontakte Icon
  • White Twitter Icon
  • White Instagram Icon