top of page

Обновлено: 19 нояб. 2021 г.

Кассы самообслуживания (КСО) уже довольно давно и прочно вошли в нашу жизнь - практически все крупные торговые сети уже установили подобное оборудование в свои торговые точки: кто-то в часть пилотных магазинов, а кто-то уже на всю сеть.

И это неудивительно - ведь стоимость рабочей силы на рынке только растет, проблемы с доступностью персонала для торговой сети актуальны как никогда, а покупатели все больше и больше склонны использовать бесконтактные варианты взаимодействия с торговой сетью.

Типовая окупамость кассы самообслуживания в крупных торговых сетях уже не превышает 1 года, а имеющиеся тренды в поведении покупателей и внешние факторы на рынке труда ее только улучшают.


Одной из торгововых сетей, рассматривающих использование систем самообслуживания для разгрузки кассовых узлов в часы пик и обратившая внимание на решения компании IXR - является сеть гипермаркетов "Дарвин", нового для России формата - садового центра.


Первый садовый центр "Дарвин" открылся в Солнечногорске в апреле 2011 года, в настоящее время покупателей радуют 4 гипермаркета - в Солнечногорске, Зеленограде, Подольске и в Пушкино, общей площадью более 20 000 кв.м. Сюда входят собственный питомник, тёплые, закрытые зоны, открытые площадки для торговли.


Садовые центры предлагают покупателям более 50 000 товаров для загородной жизни. Около 20 000 наименований - растения, подобранные с учётом потребностей всех категорий покупателей. Это сорта для любителей, коллекционеров, профессиональных озеленителей, ландшафтных дизайнеров. Есть редкие растения, ввезённые в Россию в единственном числе, товары для ухода за садом, его декорирования, создания садового пруда, а также для обустройства дачи, загородного отдыха: мебель, бассейны, всё для пикника, детской площадки и многое другое.


В июле 2021 года во всех садовых центрах "Дарвин" нашей компанией были установлены кассы самообслуживания IXR полноразмерного формата, настроена интеграция с фискальными аппаратами, банковским оборудованием и системой оплаты банковскими картами, а также с бэкофисом торговой сети.


Покупатели торговой сети с первого дня эксплуатации касс самообслуживания отметили удобство использования оборудования и простоту проведения оплаты выбранного товара: небольшие товары можно отсканировать с помощью встроенного в корпус терминала сканера, а крупногабаритные товары - с помощью переносного сканера на проводе.


Существенная часть трафика перешла на процессинг на кассы самообслуживания, что позволило существенно увеличить пропускную способность кассовых узлов садовых центров в часы пик и повысить финансовые показатели торговой сети.


Вот так кассы самообслуживания выглядят непосредственно в магазине:


Торговая сеть «Пятёрочка» открыла новый концепт магазина с полностью автоматизированной системой покупок #Налету, по адресу Ходынский бульвар, д.2. Новый магазин #Налету объединила «зеленый» дизайн, мини-коворкинг, передовые технологии и особенный ассортимент, сформированный по принципу «готовые решения и продукты на один день».



Магазин #Налету расположился сразу на двух этажах: с торговым залом на первом уровне и зоной отдыха и коворкинга на втором, при этом сделан акцент на близость к природе, свежесть и комфортную атмосферу. На потолке и стенах размещаются панно с живой растительностью, создающие ощущение прохлады, чистоты и естественности.


В торговом зале установлены цифровые панели, демонстрирующие информационные ролики и видео с изображениями природы. В дизайне интерьера преемственным для торговой сети является оформление стен и пола традиционными бело-серыми паттернами «Пятёрочки». Всё это призвано создавать особенное настроение: формат быстрых покупок без лишних контактов даёт возможность гостю немного расслабиться и погрузиться из шумной улицы мегаполиса в оазис комфорта и спокойствия.

Зона коворкинга на втором этаже оформлена в стиле лофт, где могут отдыхать и работать до 14 человек, оборудована бесплатным WiFi, розетками и зарядками.


Магазин торговой площадью около 100 кв. м работает круглосуточно. Ассортимент насчитывает порядка 1200 наименований товаров и сформирован на основе анализа наиболее востребованных позиций в потребительской корзине покупателей первой «Пятёрочки #Налету». Особый акцент сделан на готовые предложения и продукты на каждый день.



В соответствии с растущим спросом на выпечку, в магазине установлена собственная пекарня, которая ежедневно производит около 30 наименований свежих хлебобулочных изделий.

Кофемашина #Налету готовит до 13 видов напитков, включая чай, молочный коктейль, айс латте. Свежесваренный кофе стал одним из самых популярных продуктов в первой «Пятёрочке #Налету»: около 30% гостей приобретают его регулярно.

Также в магазине есть аппарат для приготовления апельсинового фреша и генератор льда, с помощью которого можно охладить напиток или взять с собой в термопакете.


В среднем покупка в магазине #Налету займёт около 3,5 минут, самая быстрая - 30 секунд. Вход в магазин свободный: теперь перед гостями автоматически открываются раздвижные двери. Для совершения покупок необходимо воспользоваться приложением «Пятёрочка #Налету», которое доступно в App Store и Google Play, и зарегистрироваться с помощью Х5 ID.

В магазине используется собственная технология Х5 «Экспресс-скан» со сканированием электронных ценников и оплатой товаров непосредственно в приложении. При желании гость может также воспользоваться кассами самообслуживания. За все покупки начисляются тройные баллы программы лояльности «Выручай-карта».



Как и первый магазин, новый #Налету работает по принципу «умного дома»: на основе архитектуры IoT (интернета вещей) за происходящим в зале наблюдают 15 камер, полки оснащены электронными ценниками SES-imagotag от компании Смарт прайс. Покупки в магазине совершаются самостоятельно, без кассиров, однако в магазине предусмотрены сотрудники для коммуникации с гостями, а также для контроля за свежестью товаров. В магазине размещен постамат 5Post, где можно будет получать свои заказы.


Сергей Гончаров, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка»:

«Более полугода мы внимательно изучали работу первой «Пятёрочки #Налету», непрерывно совершенствуя операционную модель и клиентский путь. Мы открываем новый экспериментальный магазин, чтобы вместе с нашими гостями создавать «Пятёрочку» будущего уже сегодня, абсолютно реальную и доступную каждому. Вся магия – в простоте и естественности. Это просто свежие продукты на каждый день, просто чистый и уютный торговый зал, создающий приятное и спокойное настроение, просто действительно быстрые и удобные покупки. И всё это – современно, технологично и с заботой о госте. Мы предлагаем испытать новый клиентский опыт, новый уровень эмоций в магазине «у дома». Мы сделали фокус на готовые решения по привлекательным ценам – ниже, чем вы ожидаете от магазина такого уровня. Не забыли и дополнительные wow-сервисы: стильную зону коворкинга, атмосферный музыкальный и видео-плейлист. Уверен, что новая «Пятёрочка #Налету» станет островком дзена посреди шумного мегаполиса, центром притяжения для жителей района, местом добрых соседских встреч и приятных разговоров за чашкой нашего вкусного кофе».

Магазин работает для покупателей с соблюдением всех норм безопасности, здесь проводится регулярная обработка поверхностей и дезинфекция. При входе гость может обработать руки санитайзером, допуск в помещение осуществляется только в маске.

В рамках пилота планируется дальнейшее развитие проекта, совершенствование концепции и открытие следующего магазина в локации с более высоким трафиком и деловой активностью. Продолжится доработка товарной матрицы для создания оптимального ассортимента и формирование тренда новой культуры потребления, в том числе за счёт увеличения доли готовых решений для питания на один день.


С оригинальным пресс-релизом можно ознакомиться по адресу: https://vk.com/@x5retailgroup-naletu-msc

Мы рады анонсировать успешное завершение работ и запуск в продуктивную эксплуатацию системы электронных ценников в очередном магазине ТД "Перекресток" компании Х5 Retail Group​ .

Супермаркет с электронными ценниками от SES-imagotag открыл свои двери в обновленном формате 29 мая 2021 года по адресу г. Москва, Литовский бульвар 22, в ТЦ Ясенево.


Первые покупатели отметили высокое качество проведенных работ и остались довольными новым дизайном внутреннего пространства магазина в цифровом формате, с использованием электронных дисплеев для отображения актуальной информации по ценам и промо представленных в продаже товаров.


В целом, проект перевода розничных магазинов ТД "Перекресток" в новый цифровой формат торговой сети для улучшения качества обслуживания покупателей и повышения уровня удовлетворенности и лояльности клиентов, можно признать успешным и полностью решающим поставленные перед ним бизнес-задачи.


Мы продолжим публикации с новых открытий магазинов торговой сети "Перекресток" с электронными ценниками, фотографии из магазина Литовском бульваре, 22 представлены ниже:


bottom of page